Что такое автокран

Автокран — это мощное и универсальное устройство, представляющее собой стреловые полноповоротные краны, устанавливаемые на стандартные или специализированные шасси грузовых автомобилей с различной степенью проходимости. Эти краны могут иметь грузоподъемность от 10 до 500 тонн и способны развивать высокие скорости передвижения, достигающие 70-80 км/ч. Благодаря своей маневренности и мобильности, автокраны идеально подходят для работы на значительных дистанциях, а также для выполнения широкого спектра строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций. В настоящее время более 85% всего парка самоходных стреловых кранов составляют именно автомобильные краны.
Для оптимизации работы на строительных площадках автокраны нередко оборудуют сменными удлиненными стрелами различных конфигураций, а также специальными гуськами и различными навесными устройствами. Каждый автокран фиксируется четырьмя выносными опорами, которые, как правило, устанавливаются при помощи гидроприводов. Для увеличения устойчивости в процессе эксплуатации задние мосты автомашин часто оснастены гидравлическими стабилизаторами. Это позволяет выводить задний мост из контакта с землёй при работе на выносных опорах и блокировать рессоры при эксплуатации без опор. Некоторые модели автокранов способны перемещаться вместе с грузом на небольших площадках со скоростью до 5 км/ч, однако грузоподъемность при этом снижается примерно в 3-5 раз.
Основным источником энергии для работы автокрана является дизельный двигатель автомобиля. В процессе активации крановых механизмов происходит отключение трансмиссии автомобиля. Привод крановых механизмов может быть как одномоторным (механическим), так и многомоторным (дизель-электрическим и гидравлическим). Подвеска стрелового оборудования может быть как гибкой (канатной), так и жесткой, при этом управление механизмами осуществляется из кабины оператора на поворотной платформе, а движение — из водительской кабины.
В России производятся автомобильные краны 2-8-й размерных групп с грузоподъемностью от 10 до 100 тонн, оснащенные как механическими, так и гидравлическими приводами. Краны с механическим приводом характеризуются гибкой подвеской стрелового оборудования, в то время как гидравлические версии имеют жесткую подвеску.
Комплекс автокрана включает неповоротную и поворотную части, опорно-поворотное устройство и стреловое оборудование. Неповоротная часть состоит из ходовой рамы, жестко закрепленной к раме шасси, а также включает коробку отбора мощности, промежуточный редуктор, фиксатор опорно-поворотного устройства и стабилизирующее устройство. Поворотная часть, в свою очередь, состоит из платформы, на которой размещены стрела, противовес, грузовые лебедки, распределительный механизм и кабина машиниста с элементами управления.
Наибольшую популярность в России завоевали автомобильные краны с гидравлическим приводом, благодаря которым осуществляется простота управления, плавное регулирование скоростей и малые посадочные скорости грузозахватного оборудования. Отечественные производители создают гидравлические автомобильные краны по унифицированной конструкции, что обеспечивает совместимость деталей между моделями различных типоразмеров.
Автокраны с гидравлическим приводом представлены в 3-8-й размерных группах и оснащены жестко подвешенными телескопическими стрелами, длину которых можно изменять при грузоподъемке. Перемещение выдвижных секций осуществляется с помощью длинноходовых гидроцилиндров двойного действия или комбинации гидроцилиндров и канатного полиспаста. Для передачи рабочей жидкости в всех моделях используют аксиально-поршневые гидронасосы.
Гидравлическая система рабочего оборудования данного крана обеспечивает разнообразные операции, включая изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание грузов, а также изменение угла наклона стрелы и поворот платформы на 360°. Более того, поднятие или опускание груза может сочетаться с поворотом платформы или выдвижением-втягиванием телескопической стрелы. Гидропривод также управляет четырьмя гидродомкратами выносных опор, а также гидроцилиндрами, отвечающими за их выдвижение или втягивание, и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески. Значительным преимуществом является возможность работы крана на опорах без выдвижения поддерживающих балок, что делает его эксплуатацию возможной в ограниченных пространствах.
Телескопическая стрела крана состоит из трех секций с коробчатым сечением: неподвижная наружная основание, которая шарнирно фиксирована на стойках поворотной платформы, и выдвижные средняя и верхняя секции. На переднем конце верхней секции имеются неподвижные блоки грузового полиспаста, предназначенные для подъема и опускания крюковой подвески. Процесс выдвижения и втягивания секций стрелы осуществляется двумя длинноходовыми гидроцилиндрами двойного действия и осуществляется поэтапно: сначала выдвигается средняя секция, а затем, после её полного выдвижения, верхняя секция. Стрела может оперировать с грузом в 4 тонны до длины 14,7 метра, а с грузом в 2 тонны — на максимальной длине 21,7 метра. Угол наклона стрелы изменяется с помощью специального гидроцилиндра. При необходимости стрела может быть дополнительно оснащена удлинителем длиной 9 метров.
Грузовая лебедка крана включает регулируемый аксиально-поршневой гидромотор, цилиндрический двухступенчатый редуктор и барабан, дополненный нормально замкнутым ленточным тормозом с гидроразмыкателем, который функционирует параллельно с гидромотором. Такой регулируемый гидромотор позволяет осуществлять быструю подъемку грузов массой до 6 тонн с впечатляющей скоростью в 18,2 м/мин, что в два раза превышает его номинальное значение. Кран также укомплектован вспомогательной лебедкой, построенной аналогично грузовой, которая предоставляет поддержку крюковой подвески "гуська".
Рабочее оборудование крана размещается на поворотной платформе, которая опирается на шасси с помощью стандартного роликового опорно-поворотного устройства. Механизм поворота включает аксиально-поршневой гидромотор, двухступенчатый редуктор и тормоз с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора расположена шестерня, взаимодействующая с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Гидравлические двигатели для крановых механизмов и гидроцилиндры выносных опор получают питание от двух аксиально-поршневых насосов, передвижение которых управляется от дизельного двигателя базовой машины через коробку передач и раздаточную коробку. Когда насосы отключены, раздаточная коробка контролирует механизм передвижения крана. Рабочая жидкость от насосов подается по трубопроводам к гидроаппаратуре на поворотной платформе через вращающееся соединение. Управление краном осуществляется из кабины машиниста с помощью гидрораспределителей, а рабочие скорости крановых механизмов регулируются изменением частоты вращения вала двигателя и дросселированием потоков жидкости, подводимых к гидравлическим двигателям. Рабочее давление в гидросистеме составляет 12–16 МПа.

Оставьте заявку и мы Вам перезвоним